Лучший школьный учитель живет в Надыме
Победителем стала Елена Лихацких, которая 24 года работает в школе №5 г города Надыма в Ямало-Ненецком автономном округе.
- Я учитель в четвертом поколении, общий педагогический стаж учительской династии более двухсот лет — рассказывает о себе директор:
- Поскольку я историк, о себе могу «рассказать книгами» - любимые произведения это «Искусство жить» Леви, «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Час Быка» Ефремова, а мой взгляд на мир очень точно отражают стихотворения Дементьева «Ни о чем не жалейте» и «Не судите строго».
Помимо победительницы в списке вышедших в финал немало интересных персон.
«15-летний директор» - это Нияз Гафиятуллин, руководитель гимназии №19 из Казани. Отсылка к Жюлю Верну, конечно, для красного словца, но и в 25 лет стать директором элитной гимназии — это действительно необычно! Нияз начинал с учителя физики, выиграл региональный конкурс «Учитель года», а через 4 года стал в родной школе директором. Свою школу молодой руководитель представил, как инкубатор молодых кадров:
- Сегодня в системе образования самый быстрый карьерный лифт из госсфер. И мы в нашем коллективе не лишаем молодых премий за ошибки, а учим, отправляем на курсы и тренинги, в том числе за границу. В итоге от нас многих приглашают на хорошие должности, наши сотрудники уже возглавляют другие школы региона, крупные образовательные направления в вузах, в межвузовских проектах, в том числе международных. Спрашивают - не жалко терять ценные кадры? - ну, мир тесен, работаем в одной системе - еще не раз пересечемся и поможем друг другу!
«Маленький Чикаго» - так называют в народе поселок, в котором располагается сельская школа директора Александра Тарасова. Всего год он директором в Червлёновской школе Светлоярского муниципального района Волгоградской области, крупнейшей из сельских школ области, в ней под триста учеников из нескольких сел района. Молодой директор допускает, что слабая воспитательная работа предшественников отчасти и виновата в криминализированности и депрессивности района, и сам лично вылавливает по подъездам своих учеников, как мужчина мужчину убеждая их бросить сигарету и бутылку:
- Было дело, мне и колеса у машины по-первости пропарывали — порой трудно идет перевоспитание... Но я стараюсь стать для этих ребят своим, говорю с ними по душам. Пытаюсь понять их проблемы как друг, а не как директор, отвлечь от улицы — у нас есть Казачий клуб для начальных классов, военно-патриотический клуб «Степные орлы» для самых отпетых «старшаков», под руководством учителя истории создали туристический проект «Перекресток цивилизаций» включающий расположенные в трех соседних деревнях знаменитый буддийский храм, деревянная мечеть, стоящая 200 лет без единого гвоздя и православную церковь начала 19 века.
«Республика ШКИД» - это ижевская коррекционная школа №23 для детей из трудных семей и с проблемами здоровья, которую возглавляет Софья Коротаева:
- К нам приходят очень тяжелые дети, которые в обычных школах были отверженными, второсортными. От этого у многих стресс, замкнутость или наоборот агрессия... Некоторые общаются с учителем посредством записочек - не от проблем с речью, а от закрытости, трудностей в понимании. Но у нас домашняя обстановка, ребята быстро приходят в себя, социализируются. Девочки начинают ощущать свою женственность, платья одевают, тогда как дома они ходили в жуткой ношеной одежде, часто мужской, утилитарной...
Источник www.mk.ru
- Я учитель в четвертом поколении, общий педагогический стаж учительской династии более двухсот лет — рассказывает о себе директор:
- Поскольку я историк, о себе могу «рассказать книгами» - любимые произведения это «Искусство жить» Леви, «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Час Быка» Ефремова, а мой взгляд на мир очень точно отражают стихотворения Дементьева «Ни о чем не жалейте» и «Не судите строго».
Помимо победительницы в списке вышедших в финал немало интересных персон.
«15-летний директор» - это Нияз Гафиятуллин, руководитель гимназии №19 из Казани. Отсылка к Жюлю Верну, конечно, для красного словца, но и в 25 лет стать директором элитной гимназии — это действительно необычно! Нияз начинал с учителя физики, выиграл региональный конкурс «Учитель года», а через 4 года стал в родной школе директором. Свою школу молодой руководитель представил, как инкубатор молодых кадров:
- Сегодня в системе образования самый быстрый карьерный лифт из госсфер. И мы в нашем коллективе не лишаем молодых премий за ошибки, а учим, отправляем на курсы и тренинги, в том числе за границу. В итоге от нас многих приглашают на хорошие должности, наши сотрудники уже возглавляют другие школы региона, крупные образовательные направления в вузах, в межвузовских проектах, в том числе международных. Спрашивают - не жалко терять ценные кадры? - ну, мир тесен, работаем в одной системе - еще не раз пересечемся и поможем друг другу!
«Маленький Чикаго» - так называют в народе поселок, в котором располагается сельская школа директора Александра Тарасова. Всего год он директором в Червлёновской школе Светлоярского муниципального района Волгоградской области, крупнейшей из сельских школ области, в ней под триста учеников из нескольких сел района. Молодой директор допускает, что слабая воспитательная работа предшественников отчасти и виновата в криминализированности и депрессивности района, и сам лично вылавливает по подъездам своих учеников, как мужчина мужчину убеждая их бросить сигарету и бутылку:
- Было дело, мне и колеса у машины по-первости пропарывали — порой трудно идет перевоспитание... Но я стараюсь стать для этих ребят своим, говорю с ними по душам. Пытаюсь понять их проблемы как друг, а не как директор, отвлечь от улицы — у нас есть Казачий клуб для начальных классов, военно-патриотический клуб «Степные орлы» для самых отпетых «старшаков», под руководством учителя истории создали туристический проект «Перекресток цивилизаций» включающий расположенные в трех соседних деревнях знаменитый буддийский храм, деревянная мечеть, стоящая 200 лет без единого гвоздя и православную церковь начала 19 века.
«Республика ШКИД» - это ижевская коррекционная школа №23 для детей из трудных семей и с проблемами здоровья, которую возглавляет Софья Коротаева:
- К нам приходят очень тяжелые дети, которые в обычных школах были отверженными, второсортными. От этого у многих стресс, замкнутость или наоборот агрессия... Некоторые общаются с учителем посредством записочек - не от проблем с речью, а от закрытости, трудностей в понимании. Но у нас домашняя обстановка, ребята быстро приходят в себя, социализируются. Девочки начинают ощущать свою женственность, платья одевают, тогда как дома они ходили в жуткой ношеной одежде, часто мужской, утилитарной...
Источник www.mk.ru