12+

Современные подходы

к профессиональному развитию руководителей общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Регистрация

Материалы

В классической трактовке под базой знаний понимается совокупность систематизированных основополагающих сведений, относящихся к определенной области знания, хранящихся в памяти ЭВМ, объем которых необходим и достаточен для решения заданного круга теоретических или практических задач.

В рамках данного проекта под базой знаний понимается совокупность представленных на разработанном электронном ресурсе систематизированных материалов методического характера относительно вопросов развития профессиональной компетентности руководителя современной общеобразовательной организации, в том числе с учетом предложенной модели профессиональной компетентности руководителя современной общеобразовательной организации с определением мероприятий, способствующих повышению качества образовательных услуг общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Разработанная в пп. I.3 модель профессиональной компетентности руководителя современной общеобразовательной организации с определением мероприятий, способствующих повышению качества образовательных услуг общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, включает:

  • описание элементов компетентности (знаний, навыков, отношений и характеристик) руководителя современной общеобразовательной организации, позволяющих успешно выполнять функции, соответствующие его должности;
  • методы, формы и направления профессионального развития руководителей общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
  • описание перечня мероприятий, способствующих повышению качества образовательных услуг общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Данное обстоятельство во многом определило как структуру, так и контент раздела «Материалы», где выделены следующие тематические рубрики:

Кадры и управление: рассматриваются вопросы эффективного управления персоналом образовательной организации, в т.ч. необходимые для этого элементы компетентности руководителя.

Мировой опыт: рассматривается опыт проведения самооценки и оценки качества деятельности образовательных организаций в зарубежных странах: Великобритании, Ирландии, Гонконге, Финляндии и Австралии. Выбор стран связан с их высокими образовательными результатами по итогам международных исследований (PISA, TIMSS).

Экспертный совет: представлены материалы, обуславливающие состояние и развитие образовательных организаций, в т.ч. описание мероприятий, способствующих повышению качества образовательных услуг общеобразовательных организаций.

Управленческие инновации: рассматриваются проблемы и перспективы инновационного развития образовательных организаций.

Образовательная деятельность: рассматриваются вопросы организации и повышения качества образовательной деятельности.

Обзор законодательства: представлены нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность образовательных организаций.

Профессиональные компетенции: рассматриваются вопросы оценки и повышения компетентности руководителя образовательной организации, в т.ч. методы, формы и направления профессионального развития руководителей общеобразовательных организаций.

В данном разделе рассмотрен опыт проведения самооценки и оценки качества деятельности образовательных организаций в зарубежных странах: Великобритании, Ирландии, Гонконге, Финляндии и Австралии. Выбор стран связан с их высокими образовательными результатами по итогам международных исследований (PISA, TIMSS).

Профессиональные компетенции