Анимационные обучающие ролики – эффективный инструмент реализации инновационного подхода к формированию практических знаний и навыков
Модернизация системы педагогического образования России во многом обусловлена задачей по обновлению состава и компетенций педагогических кадров, созданию механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию, установленной для «Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295.
Система повышения квалификации должна быть эффективной, мобильной и в доступной степени учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося. Поэтому сегодня необходимы новые подходы к организации, инновационные технологии, современные технические решения. В целях эффективной реализации мероприятий «Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295, а также Федеральной целевой программы развития образования 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 (ред. от 16.07.2015) для усиления непрерывного и адресного характера повышения квалификации педагогических работников субъектов Российской Федерации целесообразным является использование персонифицированной модели повышения квалификации с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Среди инновационных подходов для обеспечения эффективности учебного процесса, принято выделять следующие:
При детальном рассмотрении мотивов, побуждающих педагогических работников проходить обучение (повышение квалификации) отметим, что в традиционной форме основным мотивом остается – обязанность выполнить профессиональный долг, при этом инновационные подходы, в том числе и обучение по программам открытых массовых дистанционных курсов, определяют личную заинтересованность педагогов в обучении.
То же самое происходит и с ответственностью за качество результатов обучения.
В традиционном варианте ответственность за обучение лежит на организаторе – учреждении дополнительного профессионального образования.
При инновационных формах обучения слушатель берет на себя всю ответственность и при этом автоматически повышается и мотивация, о которой мы уже говорили и корректируются цели и задачи.
Возвращаясь к сравнительному анализу традиционных и инновационных подходов к организации и проведению повышения квалификации, следует отметить разницу и по другим аспектам:
Слушатели, пройдя этот курс, не только смогут актуализировать свою теоретическую базу знаний об особенностях организации ГОУО, но и получить в работу конкретные инструменты помощи для применения в работе с родителями и общественностью. Речь идет о «ноу-хау» представленных курсов – анимационных обучающих роликах. В простой доступной форме комиксов пользователю преподносят сложные для усвоения в обычном текстовом режиме азы нормативного правового регулирования системой управления образовательным процессом. В концентрированном виде информация уже готова к использованию. Например, просмотрев такой тематический ролик на заседании управляющего совета школы, родители могут сразу приступать к реализации практического плана. Вооружившись знаниями законодательных актов, им намного проще находить общий язык с управляющими структурами при решении разнообразных вопросов жизнедеятельности детей в стенах детского сада или школы.
Мобильное обучение является одним из подвидов дистанционных образовательных технологий, используемых в системе дополнительного профессионального образования педагогических работников. Такой вид обучения характеризуется возможностью продолжать обучение, находясь вдалеке от стационарных средств доставки информации, присущих современному дистанционному обучению и использовать современные девайсы.
Система повышения квалификации должна быть эффективной, мобильной и в доступной степени учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося. Поэтому сегодня необходимы новые подходы к организации, инновационные технологии, современные технические решения. В целях эффективной реализации мероприятий «Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295, а также Федеральной целевой программы развития образования 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 (ред. от 16.07.2015) для усиления непрерывного и адресного характера повышения квалификации педагогических работников субъектов Российской Федерации целесообразным является использование персонифицированной модели повышения квалификации с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Среди инновационных подходов для обеспечения эффективности учебного процесса, принято выделять следующие:
- Личностно-ориентированный
- Персонифицированная программа повышения квалификации педагогических работников.
- Интерактивный подход
- Дистанционное обучение
При детальном рассмотрении мотивов, побуждающих педагогических работников проходить обучение (повышение квалификации) отметим, что в традиционной форме основным мотивом остается – обязанность выполнить профессиональный долг, при этом инновационные подходы, в том числе и обучение по программам открытых массовых дистанционных курсов, определяют личную заинтересованность педагогов в обучении.
То же самое происходит и с ответственностью за качество результатов обучения.
В традиционном варианте ответственность за обучение лежит на организаторе – учреждении дополнительного профессионального образования.
При инновационных формах обучения слушатель берет на себя всю ответственность и при этом автоматически повышается и мотивация, о которой мы уже говорили и корректируются цели и задачи.
Возвращаясь к сравнительному анализу традиционных и инновационных подходов к организации и проведению повышения квалификации, следует отметить разницу и по другим аспектам:
- в позиции участников учебного процесса – основу инновационного подхода составляет взаимообучение, взаимное партнерство
- в формах и методах – когда основу обучения определяет динамическая структура курса, а акцент перемешается на переосмысление и обобщение инновационного опыта.
Слушатели, пройдя этот курс, не только смогут актуализировать свою теоретическую базу знаний об особенностях организации ГОУО, но и получить в работу конкретные инструменты помощи для применения в работе с родителями и общественностью. Речь идет о «ноу-хау» представленных курсов – анимационных обучающих роликах. В простой доступной форме комиксов пользователю преподносят сложные для усвоения в обычном текстовом режиме азы нормативного правового регулирования системой управления образовательным процессом. В концентрированном виде информация уже готова к использованию. Например, просмотрев такой тематический ролик на заседании управляющего совета школы, родители могут сразу приступать к реализации практического плана. Вооружившись знаниями законодательных актов, им намного проще находить общий язык с управляющими структурами при решении разнообразных вопросов жизнедеятельности детей в стенах детского сада или школы.
Мобильное обучение является одним из подвидов дистанционных образовательных технологий, используемых в системе дополнительного профессионального образования педагогических работников. Такой вид обучения характеризуется возможностью продолжать обучение, находясь вдалеке от стационарных средств доставки информации, присущих современному дистанционному обучению и использовать современные девайсы.