Современные подходы

к профессиональному развитию руководителей общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Регистрация

Медкабинеты уберут из сельских школ


Раньше открыть новую школу без оборудованного под оказание медицинской помощи специального помещения было невозможно. Это и подвигло российский Минобр пересмотреть законодательство.

«Обязательное наличие медкабинета является препятствием для получения лицензии, – комментирует инициативу пресс-служба министерства образования Челябинской области. – В первую очередь это негативно влияет на формирование сети образовательных организаций дополнительного образования детей». В действующем постановлении правительства «О лицензировании образовательной деятельности» установлено требование к образовательной организации о наличии помещения с соответствующими условиями для медицинских работников. Конечно, выход из ситуации был, и многие образовательные учреждения этим пользовались, однако в законе он не был прописан.

«Если проектом здания образовательной организации не предусмотрены площади для деятельности медкабинета, то медицинское обслуживание детей обеспечивается в поликлиниках и больницах на основании договора, заключаемого между образовательной организацией и учреждением здравоохранения, – рассказала начальник управления воспитания, дополнительного образования и социализации обучающихся министерства образования и науки Челябинской области Ирина Анфалова. – Многие сельские школы находятся вблизи медицинских пунктов. Таким образом, обращение за медицинской помощью остается доступным».Тем не менее из сельских школ многих регионов было много жалоб по поводу требования о наличии медицинского кабинета.



«В сельских школах часто нет такой возможности, во многих населенных пунктах на всех работает один медик, – сказал сопредседатель межрегиональном профсоюзе учителей Андрей Демидов. – Кроме того, и средств на оборудование отдельных кабинетов у сельских школ, как правило, нет».

На инициативу Минобра положительно отреагировал и Минздрав. Дефицит медицинских кадров по всей стране сохраняется, поэтому говорить об обязательном присутствии медработника в малокомплектной или музыкальной школе не приходится.

«Я четыре года проработала в участковой больнице Агаповского района, и за все это время было только два случая, когда приходилось оказывать медицинскую помощь ученикам школы, – рассказывает гинеколог-хирург Ирина Бантеева. – Один раз ребенок упал и порезал ногу, второй раз был случай пищевого отравления. Содержать в школе целый медкабинет, который понадобится раз в два года, я считаю невыгодно».

При этом работники сельских образовательных учреждений убеждены: существующий закон не учитывает специфику отношений между жителями поселков.

«На селе люди более открыты, здесь нет такой разобщенности, как в городе, – считает жительница поселка Первомайский Саратовской области Людмила Ершова. – Здесь к учителям, полицейским, фельдшерам обращаются в любое время – и не только по месту их работы. В порядке вещей зайти домой к тому же врачу и попросить «что-нибудь от головы» или пожаловаться на ревматизм. Точно так же и врач может по пути из магазина заглянуть и проведать заболевшего человека».

Возмущаются законодательством и руководители учреждений дополнительного образования. Например, наличие кабинета в школе искусств они считают ненужным излишеством: во время учебного процесса просто нет условий, угрожающих здоровью ребенка.

«Если говорить о школах, где есть хореография или спортивные секции, то, может быть, там медпомощь ученикам требуется чаще, но таких случаев, когда понадобился бы целый медицинский кабинет, я не припомню», – сказала замдиректора школы по учебной работе детской школы искусств Сарапульского района в Удмуртии Светлана Азиатцева.

Чтобы избавить образовательные учреждения от столь жестких рамок, предлагается законодательно закрепить положение о том, что оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся может быть организовано не только в стенах специально организованного кабинета в школе, но и в поликлиниках и больницах, находящихся поблизости. Таким образом, Минобр пытается устранить препятствия для лицензирования малокомплектных образовательных организаций.

Источник: www.cheldoctor.ru
Перейти к списку новостей