Современные подходы

к профессиональному развитию руководителей общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Регистрация

Новый учебный год в волгоградских школах


В Волгоградской области завершается подготовка образовательных учреждений к новому учебного году.

Сегодня на первый план выходит задача обеспечить качественное и доступное образование тем детям, которые живут в отдаленных населенных пунктах. В связи с этим правительством региона сформирован список из 318 малокомплектных школ, находящихся во всех 33 муниципальных районах Волгоградской области.

Внутри все по-домашнему, с сельским колоритом. Деревянный пол, занавески. Только вот дверь на входе уже современная.

Металлическая дверь – это уже отголосок, как здесь говорят, нового времени. В 2006 году камышовская малокомплектная начальная школа сменила юридический статус и стала филиалом городской общеобразовательной в городе Калаче-на-Дону. Педагоги шутят, верни школе прежнюю самостоятельность, таких условий сейчас бы не было.

Светлана Кислякова, учитель Камышовской начальной школы: «Сразу пошло финансирование. Появились новые шкафы и парты, закупили учебники. Два года подряд мы выпускали по 4 человека, а набрали 8-9. То есть у нас наплыв детей».

В эту школу хоть сегодня заходи и начинай учиться. Евроокна и подвесной потолок - такое увидишь не в каждой городской школе. К каждому ученику – свой подход.

Работают три учителя. Двое – с первой категорией. В сельской местности, где каждый друг друга знает, отношение у учеников с педагогами особенные.

Людмила Илларионова, учитель Камышовской начальной школы: «Встретив на улице, даже если с мамой, обязательно напомню, например, сделал ли упражнение по русскому языку?»

Тому, что в хуторе есть своя малокомплектная школа, мама Инны Губановой (девочка пойдет в 1 класс) только рада. Крошкам не нужно вставать спозаранку, ехать на автобусе до городской школы и там ждать, пока отучатся старшеклассники. Ведь возвращаться обратно в хутор пришлось бы вместе. Никите Дегтяреву такие поездки предстоят уже со следующего года.

Никита Дегтярев, ученик Камышовской начальной школы: «Грустно будет расставаться с этой школой. Было много друзей, ну ничего, новых найду».

Но главное, конечно, не в поиске друзей. Куда важнее для ребят безопасно добраться до места назначения. Автобус, как и положено, оснащен всем необходимым.

В базовую калачевскую школу ежедневно приезжают учиться 68 детей из трех хуторов. Путь в большинстве случаев неблизкий. От хутора Камыши до Калача – 4 км, от Кумовки – еще 20, до хутора Рюмино-Красноярский – 22 км. Все успевают прибыть к 8 утра – началу уроков. Правда, есть извечная проблема – не все дороги до хуторов остаются асфальтированными. В Калачевском районе – это Рюмино-Красноярский и Большая Набатовка.

Надежда Берлизова, председатель комитета по образованию администрации Калачевского района: «Это проблема не сегодняшнего дня. Проблема, которая была озвучена и на встрече с губернатором. Перспектива есть. Решается вопрос, что начнется строительство этой дороги».

Сегодня малокомплектные школы есть в более 700 населенных пунктах региона. Тысячи учеников подвозят школьные автобусы. Через некоторое время планируется обновление автопарка. Покупка 160 новеньких школьных автобусов уже включена правительством региона в проект федеральной программы «Комплексное развитие Волгоградской области».

Перейти к списку новостей