Современные подходы

к профессиональному развитию руководителей общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Регистрация

Эксперты обсудили независимую оценку качества условий обучения в пермских вузах


Более трехсот российских вузов ежегодно участвуют в процедуре независимой оценки качества (НОК) условий осуществления образовательной деятельности.

Об этом на пресс-конференции в «Ъ-Прикамье» рассказал член Общественного совета НОК Рустам Хафизов. По словам господина Хафизова, согласно законодательству, учебные заведения оцениваются по пяти критериям: информационная открытость, комфортность условий обучения, доступность образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, доброжелательность сотрудников и удовлетворенность студентов условиями обучения в вузе.

Рустам Хафизов пояснил, что оценку вузов по этим критериям проводят независимые эксперты и члены Общественного совета НОК, созданного при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, на основе информации, полученной в ходе анализа сайтов образовательных организаций, визитов в вузы и анкетирования обучающихся. Причем последний источник информации является основным для формирования оценки. После оценки вузам даются адресные рекомендации по улучшению условий образовательной деятельности.

«Информационная система с элементами искусственного интеллекта обрабатывает более 200 показателей, - рассказала эксперт федерального оператора НОК для системы высшего образования и ДПО ООО «Верконт Сервис» Наталья Булаева, - в результате мы получаем объективные данные о качестве условий обучения в вузе». Также эксперт отметила, что после получения рекомендаций многие вузы обращаются к своим учредителям с просьбой выделить средства на необходимые мероприятия и получают финансирование.

Проректор Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Лариса Лизунова пояснила, что для повышения качества образовательных услуг вуз значительно изменил модель подготовки студентов. «Современный учитель — это не ментор, а партнер и наставник школьникам», - убеждена она. Проректор рассказала, что большое внимание в учебном процессе уделяется проектной работе и межфакультетскому взаимодействию. Изменения коснулись и вузовского пространства: в университете появились новые образовательные пространства, а также зоны релакса. Такая образовательная среда должна мотивировать студентов учиться. За обеспечением комфорта и качества условий обучения следят не только сотрудники и независимые эксперты, но и специальный студенческий совет.

Заместитель директора НИУ «Высшая школа экономики в Перми» Елена Загородная отметила, что университет регулярно проводит собственные исследования удовлетворенности студентов качеством образования. «Речь идет как о качестве преподавания, так и о материальной составляющей образования, - рассказывает госпожа Загородная. По ее словам, на территории кампуса появились современные интерактивные аудитории и столовые, постоянно открытые компьютерные классы, совместно с ведущими пермскими предприятиями создаются коворкинги. «Мы исходим из того, что университет — это наш второй дом. Поэтому там должна быть такая же уютная и безопасная атмосфера, как и в квартире», - заключила заместитель директора.

Перейти к списку новостей