Образование на русском языке: обмен опытом на курсах повышения квалификации
В декабре прошли курсы
повышения квалификации «Международная онлайн-стажировка на базе лучших практик
центров открытого образования», которые реализуются по заказу Минпросвещения в
рамках проекта «Формирование стажировочных площадок по развитию центров
открытого образования на русском языке и обучения русскому языку в Российской
Федерации и за рубежом, включая распространение лучших практик».
Так, участники курсов
получили возможность перенять опыт Международной Ассоциации Русская Школа
(МАРШ). Построенная на принципе сетевого взаимодействия школ в России и за
рубежом. МАРШ включает более 30 учителей и обладает уникальным потенциалом
международного сотрудничества, который вызвал интерес у слушателей.
Интересной и важной
информацией поделился исполнительный директор Никонов Андрей Семёнович вместе с
коллегами. По его словам, основная идея деятельности ассоциации – не просто
осваивать язык ради языка, ради общения, как средство коммуникации, а освоение
языка ради организации мысли по-русски. Андрей Семенович рассказал о роли
русской математической школы в продвижении образования на русском языке.
Отдельное внимание было
уделено дистанционному обучению и техническим возможностям для подготовки
дистанционных уроков и выступлений. Андрей Семёнович призвал задуматься о
необходимости сохранения роли учителя в жизни учеников, а также призвал усилить
использование современных технологий в образовательном процессе.
Представители уральской школы
«Мини мастер» Фефилов Алексей Николаевич и Сычева Татьяна Владимировна поделились
уникальным опытом использования керамических конструкторов, который применяется
в том числе и для обучения русскому языку. По словам учителя русского языка Татьяны
Владимировны, данную технологию можно использовать для ребят, которые только
начинают осваивать язык, вообще не говоря по-русски.
Кроме того, у слушателей была
уникальная возможность услышать и увидеть опыт коллег из России, Черногории и
Чехии. Например, Марис Сегинёва из Центра методических разработок для начальной
школы (Россия) показала открытый урок по математике для второклассников с
помощью китайской головоломки «Танграм», состоящей из семи плоских фигур. А Софья
Сергеевна Малинковская из Черногории поделилась возможностью восстановления
речевых нарушений у ребят с помощью изучения русского языка.
Все выступления были оценены участниками
курсов достаточно высоко и вызвали интерес и большое количество вопросов.
Данная стажировочная площадка позволила повысить профессиональный уровень
педагогов, преподающих русский язык и на русском языке.