На всероссийской конференции обсудили вопросы внедрения инноваций и повышения кадрового потенциала в сфере обучения детей каллиграфическому письму
13–14 ноября 2020 года в г. Москве прошла
Всероссийская конференция «Обучение младших школьников каллиграфии:
образовательные инновации и повышение кадрового потенциала».
Более
200 участников из числа учителей начальных классов, сотрудников региональных
институтов развития образования и повышения квалификации педагогов,
представителей научного и экспертного сообщества обсудили фундаментальные
проблемы, прогрессивные подходы и технологии, механизмы их внедрения в образовательный
процесс и профессиональное развитие педагогов в данном направлении.
В
рамках конференции были представлены результаты проекта Минпросвещения России
по разработке и апробации инновационных инструментов обучения детей каллиграфии
– УМК «Автодидактика: каллиграфия» под ред. Е. А.Сувориной и электронного
приложения к нему.
Конференция проводилась в течение
двух дней, в рамках которых была организована работа тематических секций,
посвященных внедрению разработанного УМК и электронного приложения в
педагогическую практику, оценке эффективности обучения письму, цифровым
технологиям в начальной школе, успешным практикам применения УМК
«Автодидактика: каллиграфия» в школах, повышению квалификации учителей.
На пленарном заседании
спикеры: Анисимов О. С., доктор психологических наук, профессор;
Чудинский Р. М., доктор педагогических наук, доцент; Лобачева Н. А.,
кандидат филологических наук, доцент; Койкова Э. И., кандидат
педагогических наук, доцент – представили участникам современные
методологические подходы и тенденции в обучении детей каллиграфии. Автор
УМК Суворина Е. А., кандидат философских наук, доцент, представила
участникам ключевые преимущества и новизну разработанной автодидактической
технологии обучения каллиграфии, а также познакомила с программой курсовой
подготовки учителей по данной технологии. Представители ООО СП «Содружество»
Терешкин И. Л., Ященко Е. С. рассказали о проекте и результатах
апробации УМК и электронного
приложения.
Учителя начальных
классов из разных регионов России поделились опытом применения как традиционных
методик формирования навыка каллиграфического письма в начальной школе, так и
использования на уроках письма УМК «Автодидактика: каллиграфия» в ходе его
апробации.
Большой интерес участников
конференции вызвал видеоролик об электронном приложении к УМК.
Одним
из ключевых блоков мероприятия стала секция Сувориной Е. А., на
которой сама автор УМК рассказала о ключевых аспектах его внедрения в
образовательный процесс, а педагоги и специалисты органов управления образования
Тверской области, работавшие с УМК и электронным приложением к нему, представили
основные эффекты от использования указанных разработок.
Настоящим
сюрпризом для участников конференции стали увлекательные мастер-классы для учителей
начальных классов по использованию УМК по каллиграфии в образовательном
процессе от учителей-экспертов проекта.
Конференция стала площадкой, позволившей представить педагогическому и научному
сообществу актуальные аспекты и векторы внедрения и использования
инновационного УМК «Автодидактика:
каллиграфия», а также обеспечить обмен опытом между представителями системы
образования. Участники конференции
отметили, что разработанный в рамках проекта УМК позволяет повысить
качество обучения письму, сокращает время обучения и дает ребенку возможность
самостоятельно и осознанно писать буквы.
Справочно
УМК
«Автодидактика: каллиграфия» разработан авторским коллективом под руководством
Е. А. Сувориной в рамках государственного контракта ООО СП «Содружество»
с Минпросвещения России.