Объявлены победители и финалисты Конкурса лучших педагогических практик преподавания родных языков народов России
20 июля 2020 года при поддержке Министерства просвещения Российской
Федерации в г. Москве был проведен очный (практический) этап для
участников-финалистов Конкурса лучших педагогических практик преподавания
родных языков народов России.
Из более 200 заявок до заключительного этапа дошло 30 участников-финалистов,
которые представили жюри свои педагогические практики в формате мастер-классов
(презентаций) и состязались за почетное первенство. Мастер-классы позволили
учителям продемонстрировать свой опыт организации уроков родного языка и
литературы, интегрированных уроков, внеклассных мероприятий, опыт применения
методик мониторинга качества обучения, а также технологий использования
современных цифровых ресурсов в обучении родному языку.
По итогам очного этапа Конкурса были определены 3 победителя в каждой
номинации и 1 победитель в номинации «Гран-при», которые награждены дипломами и призами.
Список победителей представлен ниже.
Номинация «Методика и практика обучения родному языку». Победители:
1-е место – Ишдавлетов Мирас Рашитович (Республика Башкортостан),
«Разработка интегрированного урока родного башкирского языка в 6 классе».
2-е место – Мамонтова Элеонора Геннадьевна, Габова Элина Валерьевна
(Республика Коми), «Мониторинг качества обучения и диагностика образовательных
результатов для учащихся начального общего образования».
3-е место – Гусейнова Зубайдат Магомедзагировна, Магомедова Патимат
Шайхалиевна (Республика Дагестан), «Конкурсный интегрированный урок-телемост
родного языка и литературы: «Главные члены предложения в стихотворении Омарла
Батырая «Гъабзадеш»».
Номинация «Практика внеурочной деятельности по родному языку». Победители:
1-е место – Хузиахметова Татьяна Викторовна, Мезенцева Елена Викторовна
(Челябинская область), «Неделя родного языка и литературного чтения «Я голову
пред ним склоняю снова – Его Величество, родное наше слово!»».
2-е место – Агавова Зулейха Шарабутдиновна (Республика Дагестан),
«Истоки вдохновения».
3-е место – Чебодаева Лариса Александровна (Республика Хакасия),
«Сохранение и развитие родного языка через внеклассную деятельность».
Номинация «Практика использования цифровых ресурсов в обучении родному
языку». Победители:
1-е место – Дмитриева Наталья Евгеньевна, Коростелева Тамара
Анатольевна (Тамбовская область), «Проект «Моя лингвистическая страна»».
2-е место – Мухумаева Сарат Магомедовна, Нурмагомедова Шамеседо
Ахмедовна (Республика Дагестан), «Онлайн-курс уроков аварского языка для 1-4
классов».
3-е место – Хисаметдинова Юндуз Рамилевна (Республика Башкортостан),
«Дистанционный онлайн-конкурс по башкирскому языку «Колонсак – жеребенок»».
Номинация «Гран-при»:
Масленникова Светлана Александровна (г. Санкт-Петербург), «Образовательная
платформа «Школа России-Миру»».
Благодарим всех финалистов Конкурса за участие, а также поздравляем
победителей и желаем вдохновения, благодарных учеников и дальнейших успехов в профессиональной
деятельности!
Организаторы: Министерство просвещения Российской Федерации и общество с ограниченной
ответственностью «Альмира».