Современные подходы

к профессиональному развитию руководителей общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Регистрация

Семинар-совещание «Языки Северо-Кавказского федерального округа в системе общего образования Российской Федерации» приняли сразу четыре города


С 18 по 21 ноября 2019 года в рамках проекта, выполняемого по заказу Минпросвещения России, в Северо-Кавказском федеральном округе прошел семинар-совещание «Языки Северо-Кавказского федерального округа в системе общего образования Российской Федерации». Мероприятия приняли сразу 4 города в разных регионах округа:

· 18.11 – г. Баскан (Кабардино-Балкарская Республика);

· 19.11 – г. Ставрополь (Ставропольский край);

· 20.11 – г. Грозный (Чеченская республика);

· 21.11 – г. Владикавказ (Республика Северная Осетия – Алания).

Каждый день семинара состоял из нескольких частей. Пленарная часть начиналась выступлением проректора Воронежского института развития образования (ГБУ ДПО ВО «ИРО»), и.о. директора Воронежского центра педагогического мастерства, кандидата педагогических наук И.И.Бабкиной. Далее звучало приветственное слово от представителя региона, в котором проходил очередной день семинара-совещания:

· заместителя министра просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики И.В. Шонтуковой;

· ректора ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» Е.В. Евмененко;

· министра образования и науки Чеченской Республики И.Б. Байханова;

· ректора Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования (СОРИПКРО) Л.С. Исаковой.

Продолжались пленарные заседания выступлениями спикеров. Обсуждались проблемы развития родных языков народов Северо-Кавказского федерального округа в контексте государственной образовательной политики (доклад И.И. Бабкиной) и подходы к оценке планируемых результатов их изучения (выступления Р.М. Чудинского). Русский язык рассматривался как родной (в исследованиях В.П. Ходус (Ставропольский край), Я.Н. Скрипник (Ставропольский край)) и как элемент филологического образования в многонациональной стране (доклад Ф.З. Шогеновой (Кабардино-Балкарская Республика)). Участники также уделили внимание преемственности содержания этнокультурного образования и особенностям преподавания региональных языков. Отдельным вопросом для обсуждения стала подготовка преподавателей национальных языков в образовательных организациях регионов Северо-Кавказского федерального округа. Своим опытом в этом направлении поделились Л.Г. Дашаева (Чеченская Республика), А.Ф. Кудзоева (Республика Северная Осетия-Алания), Л.А., Канакова (Кабардино-Балкарская Республика).

После перерыва проводились сессии на площадках семинара-совещания. Работали 3 вида площадок:

1. Презентационные. Основной темой сессий стал обмен опытом в области преподавания национальных языков в школах Кабардино-Балкарской, Чеченской республик, Республики Северная Осетия – Алания и Ставропольского края. Модератором на них выступала И.И. Бабкина.

2. Проектировочные. Под руководством директора Центра организации внедрения эффективных образовательных практик ГБУ ДПО ВО «ИРО» Александра Анатольевича Попова участники обсудили специфику проектирования организационных условий для реализации задач ФГОС основного общего образования в разрезе преподавания родных языков.

3. Аналитико-проектировочные. Дискуссии здесь были посвящены оценке состояния и характера развития родных языков регионов в системе общего образования РФ. Работу площадок возглавляли И.И. Бабкина и А.А. Попов.

В рамках каждой сессии участники получали раздаточный материал, с которым могли поработать на практике. Результаты этой работы представлялись по окончании сессии.

Завершился семинар-совещание принятием резолюции по его итогам в каждом из четырех городов.

Фотогалерея семинара-совещания, а также презентации выступлений участников представлены по ссылке.

Перейти к списку новостей