12+

Современные подходы

к профессиональному развитию руководителей общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Регистрация

Не все малокомплектные школы в Коми подключены к системе дистанционного обучения


Подключение всех малокомплектных образовательных учреждений к проекту в настоящее время не представляется возможным в связи с отсутствием каналов доступа к сети Интернет с необходимой скоростью. Об этом Финно-угорскому порталу сообщили в Министерстве образования РК.

Проблема, по словам специалистов, неоднократно озвучивалась на совместных с Комитетом информатизации и связи Республики Коми совещаниях. Мероприятия по ее решению предусмотрены государственной программой «Информационное общество» на 2013-2020.

В пяти малокомплектных школах в четырех районах 144 ученика все-таки обучаются с использованием дистанционных образовательных технологий. Это 16 школьников поселка Елецкий, относящегося к Воркуте, 43 школьника печорского поселка Набережный, 27 юных ираельца (Сосногорский район), 41 школьник из поселка Тракт и 17 — из Турьи Княжпогостского района.

Вместе с тем в Коми продолжается процесс оптимизации сети образовательных учреждений, целью которого является обеспечение доступности качественного образования при условии эффективного использования ресурсов. Как пояснили в Минобразе, он напрямую связан с демографическими процессами: так, за период с 2000 по 2013 год общее количество обучающихся в школах Республики Коми уменьшилось на 71,5 тысячучеников, в том числе на селе — на 24,8 тысяч, и составило в 2013 году 93 777 человек.

Основными причинами реорганизации и ликвидации сельских малокомплектных школ являются нехватка кадров, нерациональные затраты на ремонт и коммунальное обеспечение сельских малокомплектных школ, недостаток средств на повышение квалификации педагогов, обновление учебных и методических материалов, оборудование школьных предметных кабинетов, совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений. В 2013 году не было ликвидировано ни одной малокомплектной школы, восемь из них были присоединены к более крупным.

«В последнее время идет тенденция создания крупных образовательных комплексов на базе лучших общеобразовательных учреждений путем присоединения к ним неконкурентоспособных общеобразовательных учреждений», — пояснили в отделе общего образования Минобраза РК.

За период с 1 сентября 2012 по 1 сентября 2015 года планируется реорганизовать 69 неконкурентоспособных образовательных учреждения, среди которых 13 детских садов и 56 школ.

Детей из закрытых школ возят на учебу на школьных автобусах, если же школа находится слишком далеко от населенного пункта, школьники размещаются в интернатах.
Перейти к списку новостей