Современные подходы

к профессиональному развитию руководителей общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Регистрация

В Севастополе обсудили пути возрождения образования


В Севастополе педагоги и ученые из разных регионов России обсудили пути возрождения классического отечественного образования в школе. В общественно-педагогической конференции приняли участие и севастопольские родители, которые остались недовольны учебно-методическими комплексами, по которым проходят обучение их дети в начальной школе. Организатором конференции выступила Общероссийская общественная организация защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление», выступающая за отмену в школах ЕГЭ и возвращению к классической традиционной системе образования.


Всероссийский опрос общественного мнения по проблемам образования, проведенный «Родительским Всероссийским Сопротивлением» (РВС) в 2015 году показал, что большинство жителей России выступает за классическую систему образования. Ту, по которой учились дети царской России и после (с небольшими изменениями) переняла советская школа. Она учитывала психовозрастные особенности учеников начальной школы. Современные же методики образования трудны для восприятия школьников, считают представители общероссийской общественной организации.


ПАВЕЛ РАСИНСКИЙ, член Центрального совета общероссийской общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» (Москва):
«Ученики не могут воспринять этот материал, потому что он подается в абстрактном виде, который ученому понятен, а школьнику – недоступен. Этот материал в советских учебниках подается понятным для ученика образом. Он идет от частного к общему. Например, с подсчета ягодок и к общему счету»

По словам Павла Михайловича Расинского,  чтобы вернуться к обучению по классическим учебникам, необходимо желание родителей и не сопротивление властей. И такой опыт уже есть в Ярославской области. На классическую систему образования перешла гимназия в селе Новоалексеевка. Математику детям там преподают по учебникам «Пчелка» 1956 года издания, а русский язык, историю, географию и природоведение по учебникам Константина Дмитриевича Ушинского – основоположника научной педагогики в России.


ЕЛЕНА БАРЫШЕВА, учитель начальных классов гимназии Свято-Алексиевской Пустыни  (Ярославская область):
«Прежде всего, хочу сказать, что самое важное – дети ходят в школу с удовольствием, потому что все то, что они там изучают, им посильно. То, что они стали учиться лучше – это тоже так. Есть опыт, когда в третий класс приходят дети с низкими результатами (например, не решают задачи вообще), к концу года они догоняют и перегоняют сверстников. Такой опыт тоже есть» 

В Севастополе ученики начальной школы учебных заведений Ленинского и Гагаринского районов  обучаются по программе «Гармония». Многие родители школьников считают эту программу сложной для понимания детей и просят заменить ее на учебный комплекс «Школа России», приближенный к советской системе. По нему проходят обучение ученики Нахимовского и Балаклавского районов Севастополя. Представители РВС говорят: по сути, севастопольские школьники столкнулись с реформаторскими программами и методиками, пришедшими с Запада. В большинстве российских регионов от «Гармонии» уже отказались, да и министр образования России в 2016 году исключил ее из списка рекомендованных программ.


ЕКАТЕРИНА ЧЕПУРНАЯ, председатель Севастопольского регионального отделения общероссийской общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление»:
«Все собравшиеся сегодня уже не понаслышке знают о той проблеме, которая просто витает сейчас в воздухе в образовательной сфере Севастополя. Это массовое противостояние родительское против учебно-методического комплекса «Гармония»

Эта проблема существует по всей России и решать ее надо немедленно, – заявила на открытии конференции председатель РВС Мария Рачиевна Мамиконян. И «точкой сборки» классической системы образования  должен стать город-герой Севастополь, – считают члены организации.


МАРИЯ МАМИКОНЯН, председатель Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление»:
«Гражданское общество и его действия невероятно нужны стране. Потому что только тогда, когда народ самоорганизуется, ставит проблемы и делает предложения по решению этих проблем, и умеет найти язык с властью для того, чтобы эти проблемы решались. И только тогда может сдвинуться с места тот воз накопившихся серьезных вопросов к происходящему и возникнет какое-то изменение» 

В конференции приняли участие члены Российской Академии образования, профессора Санкт-Петербургского государственного университета. Представители Департамента образования Правительства Севастополя мероприятие проигнорировали. От имени Общественной палаты Крыма выступил Александр Николаевич Рудяков, профессор, доктор филологических наук, ректор Крымского республиканского института последипломного педагогического образования.


АЛЕКСАНДР РУДЯКОВ, член Общественной палаты Крыма:
«Мы-то искренне считали, что с русским языком в России-матушке все в порядке. А теперь мы решаем проблемы большего характера, но совершенно другого плана. История с понижением оценок на ЕГЭ позапрошлогодним для нас была совершенным ударом. Но удар стал понятным, когда мы стали знакомиться с российскими учебниками русского языка» 

«Родительское Всероссийское Сопротивление» работает в 75  регионах России. Общественная организация образовалась на волне антиювинальных митингов в 2012 году. Тогда РВС удалось остановить принятие Государственной думой России ювенальных законопроектов. Общественники провели сбор подписей родителей по всей стране и были услышаны Президентом Владимиром Владимировичем Путиным.


МАРИЯ МАМИКОНЯН, председатель Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление»:
«Он потом пришел на учредительный съезд «Российского Всероссийского Сопротивления» и сказал, что ювенальной юстиции в России не будет» 

В настоящее время РВС выступает за отмену в России ЕГЭ и возвращению к отечественной системе образования. 

«Самое главное, и самое важное в нашей сегодняшней ситуации – не искать простых выходов из сложных ситуаций, не искать эволюционных выходов из ситуаций, требующих революционных решений»


Источник nts-tv.com

Перейти к списку новостей