Современные подходы

к профессиональному развитию руководителей общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Регистрация

О достоинствах и внутренних ресурсах развития, творческом потенциале педагогов и индивидуальном подходе к каждому ученику одной из 200 лучших сельских школ России


Рассветовская средняя школа Аксайского района,   имея 50-летнюю историю, школа всегда стремится к новому, неизученному, важному, глобальному.
В чём особенность этой школы, являющейся по результатам ЕГЭ и ОГЭ одной из 200 лучших сельских школ России, ставшей лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшая сельская школа» в рамках Всероссийского образовательного форума «Проблемы и перспективы современного образования в России»?
Школа чрезвычайно вариативна, что является основным её до-стоинством и главным внутренним ресурсом развития. Обучение строится с максимальной опорой на возможности, способности и склонности учащихся: функционируют профильные, общеобразовательные и специальные (коррекционные) классы.
Несомненно, результат зависит от творческого потенциала как администрации школы, так и всех педагогов, понимающих, что успех школы - в её учениках. И они радуют школу: результаты ОГЭ и ЕГЭ выше, чем в среднем по региону и РФ, а процент тех, кто имеет, например, по русскому языку больше 80 баллов (2016, 2017 гг.) - почти 30%, треть выпускников только 2016 года - студенты престижных учебных заведений Москвы, Санкт-Петербурга.
Чтобы сохранять традиции, чтобы давать качественные знания, развиваться, нужно отвечать требованиям времени, иметь современную материально-техническую базу, и в Рассветовской школе есть всё необходимое: мультимедийное оборудование, интерактивные доски, специализированные кабинеты химии, биологии, физики, информатики и ИКТ, установлен лингафонный кабинет, имеются восемь мобильных компьютерных классов.
Всё это помогает коллективу учить детей, помогать им в саморазвитии, а это немыслимо без духовно-нравственной, эстетической составляющей.
Школа имеет свой краеведческий музей «Исторические ступени родного края», где экскурсоводами являются сами дети; дружит и взаимодействует со своими социальными партнёрами - Детской школой искусств; рада видеть в своих стенах служителей церкви, приглашая их на представление школьного театра «Маски», на Сретенские чтения.
Здесь любят путешествовать: только за последние два года дети четыре раза посещали Санкт-Петербург и Москву, видели Олимпийский Сочи, Казань, Великий Новгород, Елабугу, а теперь готовятся к поездке в самый западный регион страны - в Калининградскую область.
Директор школы Светлана Крат не сомневаясь, сказала: «Качественное образование, качественная, достойная жизнь наших детей - это результат взаимодействия всех структур, всего коллектива, основная задача которого состоит в создании комфортной среды и для обучения, и для воспитания».
Школа, имея 50-летнюю историю, всегда стремится к новому, неизученному, важному, глобальному. В 2017 году 681 школьник под руководством куратора, учителя географии О.Т. Андреевой, принял участие в экологической акции, проводимой  в рамках федерального пректа «Сделаем вместе!» Экоуроки, исследовательская, волонтёрская, творческая работа нашей школы и троих эколидеров признана лучшей в Ростовской области.
Здоровьесберегающее направление - одно из основных в Рассветовской школе, где до позднего вечера проводятся занятия спортивных секций. Для детей с ослабленным здоровьем, тех, кто подвержен стрессам и переутомлению, открыта сенсорная комната. Помогает предупредить заболевания, провести корректирующую диагностику то, что школа с 2012 года - областная инновационная площадка по проблемам сохранения здоровья детей в процессе обучения.
Трудно написать о школе, имеющей богатую историю, добрые просветительские традиции, в рамках одной статьи. Но тот, кто учился здесь, кто окончил это учебное заведение, с гордостью говорит: «Я из Рассветовской школы!»
Перейти к списку новостей