Современные подходы

к профессиональному развитию руководителей общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Регистрация

Инфраструктурные условия

Наибольшее количество помещений образовательных организаций, соответствующих требованиям СанПиНов, отремонтировано в субъектах Южного и Сибирского федеральных округов. Меньше всего отремонтировано помещений образовательных организаций Северо-Западного федерального округа (рисунок 1).


Динамика показателя положительная по всем округам, кроме Северо-Кавказского ФО, где в 2014 году по сравнению с 2013 годом помещений отремонтировано на 1% меньше.



Рисунок 1 – Доля отремонтированных в 2014-2015 гг. помещений, соответствующих требованиям
СанПиН 2.4.2.2821-10, % (2013 г., 2014 г.)


Важно отметить, что до сих пор некоторые школы в регионах не имеют собственных зданий и арендуют помещения (рисунок 2).



Рисунок 2 – Расположение школы 2013/2014 г.


Полученные результаты мониторинга показали, что в целом все здания, используемые малокомплектными школами и школами, находящимися в труднодоступной местности, для организации образовательного процесса, находятся в работоспособном состоянии (рисунок 3).



Рисунок 3 – Работоспособность состояния здания 2013/2014 г.


Большинство малокомплектных школ и школ, находящихся в труднодоступной местности, имеют работоспособную централизованную систему водоснабжения (рисунок 4–6).



Рисунок 4 – Наличие системы водоснабжения, 2014 г.



Рисунок 5 – Тип системы водоснабжения 2014 г.



Рисунок 6 – Состояние системы водоснабжения, 2014 г.


Следует отметить и работоспособное состояние транспортного парка (школьных автобусов) для обеспечения доставки обучающихся к месту обучения и обратно (рисунок 7).



Рисунок 7 – Состояние транспортных средств для доставки обучающихся, 2014 г.


Рассматривая вопрос наличия, а также состояния работающей антитеррористической системы защиты детей, можно отметить, что в 2014 году данная система установлена только в 68,3% школ (рисунок 8) и чаще всего представлена такими элементами, как:


  • штатные вахтеры в дневное время, сторожи в ночное – 53%;
  • наличие «Тревожной кнопки» – 34%;
  • огражденный периметр школьной территории – 51%.


Рисунок 8 – Наличие работающей антитеррористической системы защиты детей, 2014 год


Система пожарной безопасности проработана значительно лучше во всех регионах и округах. Она присутствует в 99 % школ.


Перейти в раздел «Аналитика»